Фото путешествия вокруг Иссык-Куля Фото путешествия вокруг Иссык-Куля

В свою вторую поездку на Иссык-куль (Кыргызстан) мы решили посвятить больше времени осмотру местных красот и туристическим маршрутам, поэтому отправились в двухдневный тур на внедорожнике вокруг всего Иссык-Куля.

Наше автопутешествие началось из нашего турпансионата в п. Бостери в семь утра, когда сонная группа мамаш с детьми плотненько набилась в уже знакомый по предыдущим поездкам микроавтобус «Mitsubishi» и, приняв к сведению призыв Романа поспать, моментально уснула.

Первая «сонная» часть маршрута оказалась самой длительной: мы обогнули западную точку озера и с северного берега оказались на более пустынном левом. Около трех часов двигаясь по трассе Балыкчи-Каракол, периодически открывая глаза, мы разглядывали редкие поселки, исторические кладбища и пустынные пейзажи со сверкающим по правому борту Иссык-Кулем. Наконец, когда машина свернула с трассы налево на обычную каменистую дорогу, по которой двигались около 10 км, наша группа полностью проснулась от тряски и, пытаясь дрожащими руками сфотографировать абрикосовые сады, стада овец и бегущий рядом с дорогой арык, стала ждать появления на гористом горизонте первой остановки маршрута – Мертвого озера.

Даже в столь ранний час желающих искупаться в необычайно соленом, выталкивающем все плескающееся в нем на поверхность, озере оказалось достаточно. Около часа мы возились в лечебных, соответственно пахнущих грязях и глинах, и вполне удачно пытались переплыть Мертвое озеро, а затем, загрузившись в машину и, проехав мимо юрточного городка, отправились по бездорожью к Иссык-Кулю, чтобы смыть стягивающую кожу соль и остатки жирной грязи. В принципе «дорога» была – малозаметные среди песка и пучков разнообразной травы тропки, перерезанные селью, однако из-за осыпающегося песчаного грунта она была под силу только таким же внедорожникам, изредка попадающимся навстречу.

Фото путешествия вокруг Иссык-Куля Фото путешествия вокруг Иссык-Куля

Смыв соль в набегающих волнах Иссык-Куля, особо смелые заняли уже облюбованные места на подножке и багажнике машины, и, немного буксанув на песчаном пляже, с честью выехали в широкое высохшее русло селевого потока, иногда спускающегося с гор.

Помимо слабенькой вероятности свалиться с багажника или подножки, уровень адреналина подпитывала вполне вероятная возможность столкнуться лицом к лицу с тем самым селевым потоком, неожиданно сходящего из-за ливня в горах, а так же возможность обрушения песчаных стенок русла, в некоторых местах поднимавшихся на высоту до 10 м, тем более что подобные небольшие обвалы иногда встречались на нашем пути.

Наконец-то выехав на основную трассу, мы некоторое время ехали вдоль береговой линии, а в обед остановились для пикника на самом чистом и широком месте озера – около 60 км. Спуститься на живописный, сочетающий в себе скальные обломки и крупный песок, пляж можно прямо с трассы. Сквозь чистейшую воду прекрасно видно разноцветное каменистое дно. Казалось бы, сейчас дотронешься до него кончиками пальцев… Ан нет! Дно уже на расстоянии пяти-шести метров, это идеально прозрачная вода создает подобную иллюзию.

Фото путешествия вокруг Иссык-Куля Фото путешествия вокруг Иссык-Куля

Следующий пункт нашего маршрута – ущелье Борскоун. Чтобы попасть к его водопадам, считающимися самым красивым местом в Кыргызстане, мы двигаемся по ущелью, свернув вправо от озера, глядя на уходящие ввысь заснеженные вершины. Рядом с дорогой бежит горная речка Борскоун. До самих водопадов, естественно, приходится добираться пешком, а кому-то и ползком, из-за очень отвесного склона гор. Первозданная красота природы ущелья поразительна: хрустальная ледяная вода, пушистые тянь-шаньские ели, чистейший воздух.

На ночь останавливаемся в юртах, находящихся в Джети-Огуз, являющимся Национальным Зоологическим заповедником. С раннего утра на лошадях, а потом пешком преодолеваем часть пути до еще одного водопада по узкой гористой тропе.

На обратном пути на основную трассу осматриваем и фотографируем те самые Семь быков и Разбитое сердце, ставшими самыми популярными сюжетами фотографий туристов побывавших на Иссык-Куле.

Через 25 км перед нами город Каракол, очутившись в котором просто необходимо побывать в Соборе Святой Троицы и в музее российского путешественника Николая Пржевальского, умершего здесь от болезни во время своего пятого путешествия в Азию и похороненного на берегу Иссык-Куля.

Фото путешествия вокруг Иссык-Куля Фото путешествия вокруг Иссык-Куля

К исходу последнего длительного переезда, мы оказываемся на родном северном берегу в последнем пункте маршрута – на горячих минеральных источниках. Переходя из одного каменного бассейна в другой, с удовольствием погружаемся в минеральную воду разной температуры.

Наше насыщенное и активное двухдневное путешествие заканчивается через час, когда уставшие, но довольные, мы прощаемся с нашим замечательным гидом, с которым окончательно сроднились за время пути. Наши бренные тела еле передвигаются, фотоаппараты полны живописнейших снимков, а головы обилием впечатлений.

Путешествие подтвердило рекламные анонсы об Иссык-Куле, как о яркой жемчужине среди других красот мира. За два дня мы проехали больше тысячи километров по разнообразным рельефам, окружающим озеро, увидели самые красивые достопримечательности окрестностей, столкнулись с огромным количеством таких же, как и мы любителей путешествий и простых местных жителей. Кстати, здесь вы никогда не останетесь голодными и без крыши над головой. Радушные киргизы всегда рады туристам: за приемлемую плату вкусно накормят, дадут время насладиться отдыхом в прохладе юрты, если нужно, предоставят ночлег.