Вот такой погодой провожала нас Башкирия Подъезжаем к Самаре

Начну с того, что отпуск мужу дали в сентябре, а потому мечты о поездке на море так и грозились остаться мечтами, тем более что все, кому не лень, говорили нам о том, что делать на нашем черноморском побережье осенью нечего. Однако на семейном совете было решено: едем!

Выехали в 12-30 10-го сентября: я, муж и сын (2,5 года). Маршрут был таков: Уфа – Кандры – Сызрань – Елшанка – Саратов – Волгоград – Дубовское – Сальск – Краснодар – Джубга – Лазаревское.

Примерный километраж в одну сторону 2300 км. На бензин потрачено: туда – 4500 руб., обратно – около 5000 руб. (думали, будет больше).

Как оказалось, ехать на юг в сентябре – сплошное удовольствие! Дороги почти все уже отремонтированы, машин не так много, гаишников тоже, да и изнуряющей жары нет. Сравнить было с чем – ездили на машине в Анапу в июле 2009-го.

Что запомнилось, так это село в Саратовской вроде области с говорящим названием Малоперекопное. Уж что-что – а копали там, видимо, много, так как ямы в асфальте просто ужасные!

Гаишники нас не трогали первый день вообще. Может, конечно, погода не способствовала – был сильный ветер, а временами и дождь. Зато на вторые сутки поразводили по полной. Подъезжаем к Балаково – стоят три машины ДПС, нас тормозят, мужа уводят. Оказывается, мы якобы совершили обгон на опасном повороте. Каюсь – видеорегистратора у нас нет, поэтому доказать то, что не обгоняли, было нечем.

Пугачев. Погода стала улучшаться Серпантин по пути на Джубгу

В общем, просили минимум полторы тысячи. Тут муж спрашивает, мол, видео- или фотофиксация есть? ДПС-ник связывается по рации со своим коллегой, который подтверждает номер и марку машины, а также наше нарушение, и уверяет, что фотографию сейчас подвезут. Муж, недолго думая, отдает гаишнику документы и говорит, что подождет. Тот сразу заметно грустнеет. Здесь подхожу я с сыном, который уже успел соскучиться по папе, и, оценив ситуацию, сообщаю, что торопиться нам некуда. Через несколько секунд документы к нам благополучно возвратились, и мы поехали дальше.

После Волгограда, если ехать в сторону Сальска, практически нет мотелей. Мы дотянули до Котельниково, но свободных номеров в гостиницах не нашлось и там, так как было уже около двух ночи. Поэтому вторая ночевка была в машине (чего никому не советую).

Рано утром примерно в районе Сальска нашу машину опять тормознули. Мужа по традиции увели и показали фотографию, где мы едем со 110 км/ч в каком-то населенном пункте, в котором было ограничение 40 км. Мы, конечно же, такого не помнили и не видели, но разбуженный сын грозил разразиться истерикой, поэтому пришлось отдать 500 руб.

Дальше штрафов не было. Однако поняли, что видеорегистратор и антирадар в дальней дороге – вещи необходимые!

: Ремонт на серпантине И вот оно - Черное море!

В кафе в пути кушали только пару раз, так как с собой взяли весь свой туристический набор: стол, раскладные стулья, походную газовую плитку, термос и чайник. Не стали брать разве что палатку и свой любимый шатер, но и без них багажник был набит под завязку.

После Краснодара заметно потеплело, и мы даже робко стали подумывать о том, что искупаться мы все же сумеем. Хотя бы один раз…

Джубга… и мы увидели его – Черное море!

Первоначально хотели остановиться в Сочи, но не доехали – остались в Лазаревском. Количество машин и людей в сентябре, честно сказать, просто поразило! Сняли отличный гостевой дом – комната на троих со всеми удобствами всего 1200 в сутки (вот оно – еще одно преимущество осеннего отдыха!).

В Лазаревском мы не готовили, ели в столовых и многочисленных кафе. Сказать честно, дорого и не особо вкусно.

Ездили на различные экскурсии, на многие из них – на своем автомобиле. Так было быстрее, дешевле и интереснее. Погода, как ни странно, была просто отличной – днем жара, ночью прохладно. Море тоже было теплое, в итоге не было ни дня за весь отпуск, когда бы мы не искупались.

Все нам нравилось в Лазаревском, кроме одного – много народу. Муж же у меня любитель подводной охоты, а потому прихватил с собой все свое обмундирование и ружье, а понырять негде.

И снова серпантин: с одной стороны горы, с другой - обрыв! Пляж в Лазаревском в сентябре (не центральный)

Да и на одном месте мы засиживаться не любим, поэтому через 5 дней было решено ехать в какое-нибудь немноголюдное село. Пунктом назначения была выбрана Криница. По пути остановились в Аше, накупались, покушали, отдали за все это 50 руб. (оказывается, там был автокемпинг) и двинули дальше.

Приехав в Криницу и увидев лежащие на берегу водоросли, мы единогласно решили ехать обратно. Ну что ж ¬– дурная голова… Тут стемнело, а проезжать серпантин ночью мне почему-то особо не хотелось, и я уговорила мужа переночевать в каком-нибудь автокемпинге. Заехали в первый попавшийся где-то в районе Лермонтово.

И чего нас занесло именно в него? Не совсем трезвый хозяин Саня был рад нам, как родным (за двести-то руб.), помог припарковать машину, чтобы нам было удобно в ней спать (мы так и не поняли, почему ее нужно было поставить именно так), после чего налил нам вина в грязные стаканы и наконец-то ушел восвояси. Признаюсь – вино мы вылили (прости нас, Саня), после чего приготовили поесть на своей плитке и улеглись в машину спать.

Утром Саня яростно доказывал нам, что не нужно ехать дальше, ведь в его автокемпинге просто рай! Но его реклама на нас почему-то не подействовала, и мы поехали в сторону Лазаревского.

пальмы в Лазаревском джиппинг

По дороге решили посмотреть на поселок Шепси, выставили на навигаторе точку около моря и благополучно доехали практически до самого побережья. Здесь в старенькой Волге сидел дядя Боря, сдающий 4-этажный гараж со всеми удобствами, двумя кухнями и даже мангалом. Этот дом мы и сняли всего за 1000 руб. А главное – на 4-ом этаже была беседка с обалденным видом на море, до которого, кстати, было максимум 2 минуты ходу. Рай!

Дядя Боря оказался заядлым подводным охотником. Он «сдал» мужу все рыбные места, научил, как охотиться в море. В общем, рыба у нас была всегда! Муж стабильно жарил на ужин какую-нибудь зеленуху, морского ерша или кефаль.

Уезжать не хотелось, но мужу нужно было выходить на работу, и мы, собрав вещи, отправились в обратный путь. Планировали заехать в Геленджик на канатку и в Сафари-парк, но в дороге у сына поднялась температура, а потому мы двинули прямиком домой. Одну ночь переночевали в мотеле в Котельниково, другую останавливались только подремать, и ехали дальше. Хотелось домой.

Гаишники нас не трогали. Наверное, мы были для них теперь не интересны, поэтому доехали без особых приключений.

Подводя итог, могу сказать, что если мне предложат выбор – поезд или автомобиль, однозначно выберу путешествие на последнем, так как впечатлений остается просто куча!

море в Аше пляж в Кринице Кемпинг пляж в Шепси Ну все, домой...

Алина

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

+4 #1 Антон 19.11.2012 19:36
Интересная статейка…Кстати, вам повезло, что с ментами так удачно – я когда на море на машинке ездил, то штормили нас сотрудники просто кошмар… 8)
+4 #2 Инесса 20.11.2012 15:03
Считаю, что на море надо ездить только в сентябре. Во-первых погода классная: не пекло как в июле и не холодно, как в июне. Народу тоже поменьше из-за школьников. Соответственно, цены ниже намного. Вижу только одни плюсы!
+1 #3 Светлана 24.11.2012 01:08
Близко знакома с отрезком дороги Джубга-Сочи! Жила 2 года в Сочи часто приходилось ездить на машине. Для меня этот отрезок дороги просто ад. Постоянные пробки, частые обрушения, весной 2011 дорогу смыло, всех отправляли по Шаумянскому перевалу, я доехала седая, из-за того, что очень крутые подъемы и спуски асфальт там не кладут короче помесь грунтовки и насыпи, причем, как мне показалось стихийно свалившейся с гор. Было мокро, машины, что потяжелей на подъемах буксовали, короче ЖУТЬ!
+3 #4 Серега 26.11.2012 20:47
Ну да, ощущений и восхищений много, ничего не скажешь.… Хотя минусы, судя по рассказу, и встречались, но, все равно, я тоже считаю это незабываемым приключением. Столько эмоций, столько новых эпичных историй, которые можно с гордостью будет поделиться со своим окружением, да и чего стоит воспоминания на всю оставшуюся жизнь.… А наши гайцы, как всегда, «порадовали»…Слава Богу, хоть не сильно…Классная статья, аж самому захотелось поехать-развеяться
+3 #6 AvtoYa 08.12.2012 00:48
Молодцы! А мы, когда едем на юг, всегда стараемся проехать Саратовскую область ночью. Гаишники там лютые и всегда что-то выдумывают, фантазеры. Так было и у нас в первую поездку, когда мы этого не знали. Хотя дороги там, действительно, не для ночной езды.
+2 #7 Юлия 13.12.2012 13:18
Занимательная история. Особенно сюжет про гаишников. У меня тоже была одна неприятная история с этими персонажами. Мы ездили на машине на юг: я, муж и двое наших друзей. И вот едем мы, а на нашем пути едет трактор, дорога узкая, трактору съехать вообще нереально. А на дороге двойная сплошная. Но делать нечего, пришлось приступить закон и пересечь эти полосы при обгоне. К нашему великому удивлению, автомобиль, ехавший сзади стал нас обгонять, а из окна показалась полосатая палочка, хотя машина на внешний вид самая обычная, синего цвета без всяких опознавательных знаков. Остановившись, они вышли из машины (2 "гаишника" и еще двое сидели в машине) и начали говорить, что мол мы пересекли двойную сплошную и во избежание проблем должны заплатить штраф. Дабы не создавать проблем, мы и уплатили штраф в размере 3тыс.р. Конечно обидно и непонятно за что заплатили, но так как мы были далеко от своего города, то решили, что лучше уж не связываться с местными.
+3 #8 Игнис 13.12.2012 16:13
Молодцы что поехали в бархатный сезон! В это время и народу поменьше, и солнце не так припекает. Улыбнула история с гаишниками, хитрые они существа, которые пасутся на асфальте и умудряются толстеть :lol: Жалко сынишку вашего, что под конец поездки заболел, но думаю, ему понравилось такое маленькое приключение.
+4 #9 Mila 19.12.2012 18:37
Очень жаль, что до Геленджика не добрались, канатка там действительно выше всяких похвал! Ее протяженность более 1000 метров а высота около 400. Поднимаешься 15 минут всего, зато ощущения - словами не передать! Словно паришь над землей и без устали любуешься открывающейся обширной панорамой гор и бухты.
+2 #10 Мария 07.02.2013 22:16
Мы тоже ездим на черноморское побережье на машине, причем по похожему маршруту. Только у нас конечный пункт - Анапа, а начальный - Пермь. 2700 км в одну сторону! Конечно, на машине лучше, чем на поезде: три чемодана вещей можно взять! Но дорога все равно выматывает. Поэтому лучше всего летать на самолете (но очень дорого).
+1 #11 Юлия 06.03.2013 18:07
Мы когда в Курск ездили, нас в Саратовской области тормознули за превышение скорости, содрали 1000 рублей, чем были горды и сказали, что они не городские. Кстати, учитывая расходы на бензин в дорогу, нужно прибавлять пару тысяч (а то и больше) на штрафы.
+5 #12 Laleyla 30.03.2013 01:45
Очень интересная и полезная статья, все подробно и понятно описано. Поездку на море на автомобиле только планируем, поэтому такой автоотчет как раз в кон. Так как я редко нарушаю, и штрафов у меня практически нет, 2 по 100 за скорость, то совет о необходимости видеорегистратора возьму на вооружение. Не люблю, знаете ли, деньгами за так делиться! Спасибо автору!
+3 #13 василий 08.07.2013 11:53
Ездил из Волжского в Сочи на машине много лет. Хочу поделится опытом. Начал гонять по федералке днем, через пару лет-пробки, попробовал ездить по ночам, через пару лет тоже самое, посоветовали попробовать через Котлы на Сальск-Тихорецк, дорога пустая-песня! ДПС мало, а на тр. Дон, стоят кому не лень, от ГАИ, до местных учстковых, все кюшать хочут. Волгоград надо проезжать рано утром, за 40 мин. проскочишь, днем 2-3 часа, и ещё кто поедет через Волгоград на Ростов-на выезде на Калач 3 переезда Ж.Д. разок там 3 ч. потерял!
+2 #14 Ольга 05.08.2013 15:45
Мы тоже сьездили по этому маршруту в июле 2013. Езжайте именно через Сызрань,дорога отличная,не забитая фурами, ДПС не видели ни одного,антирадар запищал пару раз и все.Саратов остается в стороне,там на мосту есть пост,но ни чего страшного.Дальше на Камышен и на Волгоград,и в двух местах небольшая пробка( делают дорогу)ДПС пару постов,а так все спокойно.Волгоград хорошо бы проходить ночью или переночевать а с утреца пораньше трогаться( мы так и сделали в 5 утра старт и в течении 30 мин проскочили по спящему городу) Потом Котельниково,Сальц,Тихорецк-тут вообще рай фур нет,дорога пустая отличная.Дубовском поста теперь нет,тоже прошли на УРА.Дальше на Краснодар,вот там закрыта одна полоса,поэтому движении медленное,пробки.И вот идете на Джубгу,желательно в ночь пройти,мы вьехали на эту тропу в 7 вечера и ужас в Джубге стояли 2 часа в пробке,потом в Туапсе час,добрались до Адлера в 00.30ночи.Назад выехали в 24 часа и за 3.5часа прошли весь серпантин.Движении там одинаковое,что днем,что ночью,но из-за пешеходов,которые переходят дорогу,движении встает.А ночью они спят(делайте выводы)Заправок по трассе полно(мы старались на РОСНЕФТИ, на Газпроме заправлять),душ,гостиницы,кафе все есть.
0 #15 Ольга 05.08.2013 15:53
Забыла самое главное,штрафов ни одного!Один раз остановили когда назад ехали,стоит машина ДПС(ехали через Калач,дорога хуже)в кустах подходит,говорит документы,откройте багажник. Я ему,почему не представились,документы.Хотите досмотр,понятых,составляйте протокол,а так только ч/з стекло,осматривайте,что увидете.Засекла время больше 5 мин не имеете права задерживать.Сказал,что я бешенная отдал документы и бежать от машины,номер машины Н **** 61регион.
+1 #16 Татьяна 08.10.2013 12:12
Два года назад были в Джубге. Действительно,пробки ужасные.Отдыхающие идут на море,машины движутся медленно,светофоров нет.Ездили в Небуг в дельфинарий, так обратно добирались часа два,машин много,хотя ехать примерно 30 минут.В этом году ездили в Крым, в Судак.Впечатления отличные,всем советую. Но ехали обратно через Самойловку, в Саратовской области,дороги убитые,даже в самом поселке.Яма на яме,муж изматерился. Два года прошло,а дороги как были безобразные, так и остались.Но около Саратова еще ничего, а в области-ужас!
0 #17 Майя 14.05.2014 23:12
До Лазаревского говорят можно добраться не через Джубгу, а через Кропоткин-Майкоп-Туапсе - какая там дорога, кто знает, подскажите,пожалуйста!